Новости


Музей истории трактора 18 мая, в день проведения Международной акции «Ночь музеев 2019», в седьмой раз объединит всех почитателей тракторной старины. Тракторное царство-государство впечатлит всех новой программой – «Тракторным балетом» – динамичным техношоу-представлением, а также сенсационной презентацией динамического симулятора экскаватора ЧЕТРА ЭГП230 – механизма 4D-реальности, способного в точности воспроизводить все нюансы управления землеройной техникой
 13.05.2019


Музей истории трактора поздравляет всех чебоксарцев и гостей столицы Чувашии с 1 мая – Праздником Весны и Труда, а также с 9 мая – Днем Победы, и приглашает посетить экспозиции учреждения в предстоящие выходные дни
 30.04.2019






 

 


 

БЛИНОВ ФЕДОР АБРАМОВИЧ

                                

Федор Абрамович Блинов (1831-1902) – родился в селе Никольском Вольского уезда Саратовской губернии в семье крепостного крестьянина, работавшего в кузнице.

Свой трудовой путь Ф.А. Блинов начал в мастерской помещика, затем более двадцати лет работал кочегаром, помощником машиниста и машинистом речного буксира с паровым двигателем. Имея большой опыт работы с паровыми двигателями, Федор Блинов решил приступить к созданию самохода на гусеничном ходу, предназначенного для облегчения тяжелого крестьянского труда. Первым опытом Ф.А. Блинова стал построенный им в 1880 году «вагон с бесконечными рельсами» - повозка, у которой вместо колес была применена оригинальная двухгусеничная ходовая система. На «вагон с бесконечными рельсами» Ф.А. Блинов получил привилегию от Департамента торговли и мануфактуры России.

           Ф.А. Блинов смог приступить к изготовлению непосредственного трактора только в 1887 году, после приобретения в аренду в селе Балакове Саратовской губернии небольшого чугунолитейного завода. Трактор, созданный на заводе в Балакове, имел паровой двигатель и оригинальную ходовую систему: поворот машины происходил за счет забегания одной и отставания другой гусеницы, но из-за недостатка средств разработка конструкции и изготовление трактора с двухгусеничной ходовой системой растянулись почти на десять лет. В 1896 году Ф.А. Блинов впервые представил в действии свой трактор на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде. Этот экспонат был отмечен Похвальной грамотой выставки.

 


Возврат к списку