Новости


Елизавета Васильевна Фомина, уроженка и жительница деревни Вотланы Аликовского района Чувашской Республики, родилась 11 августа 1918 года. Родилась «Елиз аппа» (так ее называют в округе) в бедной крестьянской семье. Рано лишилась родителей. Было ей тогда всего 13 лет, а младшему брату Степану - всего 2 года. И все заботы по дому и ведению хозяйства легли на хрупкие девичьи плечи. Старший брат Анисим работал почтальоном, почту носил из с. Русская Сорма, что в 6 километрах от их деревни и в тот же день должен был разносить письма и газеты, журналы по деревням. Когда в 1939 году старшего брата призвали в Красную Армию, почтальоном осталась Елизавета. В то же время успевала топить печку и поддерживать чистоту и порядок в сельском клубе.

 10.04.2025


В гостях у Музея истории трактора побывали работники администрации Моргаушского муниципального округа. Служащие не только встретились с тракторами, на которых в свое время трудились их родители, бабушки-дедушки, но также узнали много нового о «железных конях» отечественного и зарубежного производства. Они были по-хорошему впечатлены и современной тракторной техникой, выпускаемой на предприятиях Концерна «Тракторные заводы».
 03.04.2025






 

 


 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ


В развитии отечественного тракторостроения можно выделить четыре основных этапа. Первый охватывает 1918-1929 гг. В 1918 г. на петроградском заводе «Большевик» было организовано мелкосерийное производство гусеничных тракторов с карбюраторными двигателями мощностью 20, 40 и 75 л. с. (14,7; 29,4 и 55 кВт). Решающее значение для развития тракторостроения в СССР имел декрет СНК «О сельскохозяйственном машиностроении», подписанный В.И. Лениным 1 апреля 1921 г. В это время выпуском тракторов занимались Коломенский и Харьковский паровозостроительные заводы, Обуховский завод. Наиболее массовое производство тракторов было организовано на заводе «Красный путиловец» (трактор «Фордзон-Путиловец»).

В 1928 г. в стране было выпущено 1300 тракторов. Лишь с введением в строй в 1930 г. Сталинградского тракторного завода проектной мощностью 144 трактора в сутки тракторостроение было организовано в соответствии с ленинским декретом, т.е. по принципу массового производства.

Технический уровень первого этапа характеризуется единичным и мелкосерийным производством колесных тракторов «Коломенец», «Запорожец», гусеничных тракторов «Коммунар», «Большевик» и крупносерийным производством тракторов «Фордзон-Путиловец». Тракторы этого периода предназначались для выполнения сельскохозяйственных работ общего назначения. Они имели четырехтактные карбюраторные или двухтактные полудизельные двигатели мощностью 25.. .48 л.с. (18,4...35 кВт). Скорость движения составляла 3.. .6 км/ч, число передач - 2...3 вперед, 1 назад. Удельная металлоемкость колесных тракторов находилась в пределах 120...150 кг/л.с. (163...200 кг/кВт), гусеничных — 170...180 кг/л.с. (231...245 кг/кВт). За эти годы было выпущено 26,4 тыс. колесных и 0,9 тыс. гусеничных тракторов.


Страница 2 - 2 из 6
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все


Возврат к списку