Новости


В 1838 году на одной из лесопилок в американском штате Орегон близ Портленда произошел несчастный случай – молодой хозяин предприятия Дэниэл Бест сильно повредил руку. Серьезная травма поставила крест на бизнесе, и парню пришлось перебраться на ранчо брата в Калифорнии.  
Как ни странно, происшествие на лесопилке в Орегоне в дальнейшем серьезным образом повлияло на… промышленное тракторостроение СССР и Японии в 30-х годах XX века. Казалось бы, какое отношение имел случай с Бестом к машиностроению двух стран? Впрочем, все по порядку.

 29.08.2017


Нехватка многофункциональных квалифицированных молодых кадров, необходимость совершенствования действующих образовательных стандартов подготовки технических специалистов, а также разработка механизмов вовлечения молодежи в инновационную производственную деятельность – эти и другие вопросы стали ключевыми темами круглого стола, состоявшегося 26 июля под эгидой Чувашского регионального отделения «Союза машиностроителей России» на базе Музея истории трактора
 28.07.2017






 

 


 

Интересные факты из биографии великого русского изобретателя-теплотехника, создателя первой в России паросиловой установки Ивана Ивановича Ползунова

Интересные факты из биографии великого русского изобретателя-теплотехника, создателя первой в России паросиловой установки Ивана Ивановича Ползунова

Детство и юность.

Иван Ползунов родился в 1728 году в Екатеринбурге в семье отставного солдата. Молодой человек окончил Горнозаводскую школу при Екатеринбургском металлургическом заводе. Затем он обучался у главного механика уральских заводов, что сыграло большую роль в дальнейшей судьбе ученого.

Работа на заводе.

12-летний Иван получил направление на Колывано-Воскресенские заводы на Алтае, которые специализировались на добыче полезных ископаемых. Здесь, тратя все свободное время на изучение профильной литературы, Иван Ползунов быстро стал одним из лучших специалистов в своем деле. В 1747 году главный командир Колывано-Воскресенских заводов Андреас Беэр отобрал лучших горных специалистов, в число которых вошел Иван Ползунов. При Барнаульском медеплавильном заводе 18-летний юноша был назначен смотрителем и учетчиком при плавильных печах, а вскоре его повысили до младшего шихтмейстерского чина (младший горный чин). В 1759 году благодаря своей усердной работе Иван Ползунов получил первый обер-офицерский чин.

Изобретение первой паровой машины.

Иван Иванович считал, что необходимо заменить устаревшее водяное колесо, применяемое на горнодобывающих предприятиях, на более удобные и производительные паровые установки. В 1763 году он разработал паровой двигатель, или как его называли «огненный», после чего был произведён в «механикусы». Паровая машина Ползунова была первым в мире двухцилиндровым двигателем, не требующим вспомогательного гидравлического привода (способным работать без проточной воды и водяного колеса). В 1764—1766 годах он сконструировал новый паровой двигатель для привода дутья плавильных печей. В отличие от первого, который имел 1,8 л.с., новая машина была мощностью в 32 л.с. К сожалению, изобретатель скончался за неделю до пробного запуска машины от болезни.

Иван Ползунов и Джеймс Уатт.

Параллельно в 1766 году шотландский инженер, изобретатель-механик Джеймс Уатт построил свой первый двигатель, схожий с разработкой Ползунова. Это был пароатмосферный, одноцилиндровый двигатель с изолированной камерой конденсации пара. В 1775–1776 годах Уатт выпустил под своим именем первые промышленные паровые машины. Спустя почти двадцать лет разработок, в 1782 году, Джеймс Уатт запатентовал систему, которая стала основой всей промышленной революции — первую паровую машину двойного действия.

Изобретение паровой машины послужило толчком для дальнейшего развития транспортных средств. Паровой двигатель начали использовать в железнодорожном, водном и безрельсовом транспорте.


Возврат к списку