Новости


21 августа в рамках очередной встречи с рабочими коллективами города Чебоксары Музей истории трактора посетили глава администрации города Алексей Ладыков, депутат Государственного Совета Чувашской Республики по Заводскому одномандатному избирательному округу № 13 (г. Чебоксары, Калининский район) Сергей Щетников,  почетный гражданин г. Чебоксары, доверенное лицо временно исполняющего обязанности главы Чувашской Республики Анатолий Игумнов.
 25.08.2015


Церемония чествования лучших выпускников школ, детей сотрудников Концерна «Тракторные заводы», состоялась в Чебоксарах, в Музее истории трактора.
 25.08.2015






 

 


 

Интересные факты из биографии великого русского изобретателя-теплотехника, создателя первой в России паросиловой установки Ивана Ивановича Ползунова

Интересные факты из биографии великого русского изобретателя-теплотехника, создателя первой в России паросиловой установки Ивана Ивановича Ползунова

Детство и юность.

Иван Ползунов родился в 1728 году в Екатеринбурге в семье отставного солдата. Молодой человек окончил Горнозаводскую школу при Екатеринбургском металлургическом заводе. Затем он обучался у главного механика уральских заводов, что сыграло большую роль в дальнейшей судьбе ученого.

Работа на заводе.

12-летний Иван получил направление на Колывано-Воскресенские заводы на Алтае, которые специализировались на добыче полезных ископаемых. Здесь, тратя все свободное время на изучение профильной литературы, Иван Ползунов быстро стал одним из лучших специалистов в своем деле. В 1747 году главный командир Колывано-Воскресенских заводов Андреас Беэр отобрал лучших горных специалистов, в число которых вошел Иван Ползунов. При Барнаульском медеплавильном заводе 18-летний юноша был назначен смотрителем и учетчиком при плавильных печах, а вскоре его повысили до младшего шихтмейстерского чина (младший горный чин). В 1759 году благодаря своей усердной работе Иван Ползунов получил первый обер-офицерский чин.

Изобретение первой паровой машины.

Иван Иванович считал, что необходимо заменить устаревшее водяное колесо, применяемое на горнодобывающих предприятиях, на более удобные и производительные паровые установки. В 1763 году он разработал паровой двигатель, или как его называли «огненный», после чего был произведён в «механикусы». Паровая машина Ползунова была первым в мире двухцилиндровым двигателем, не требующим вспомогательного гидравлического привода (способным работать без проточной воды и водяного колеса). В 1764—1766 годах он сконструировал новый паровой двигатель для привода дутья плавильных печей. В отличие от первого, который имел 1,8 л.с., новая машина была мощностью в 32 л.с. К сожалению, изобретатель скончался за неделю до пробного запуска машины от болезни.

Иван Ползунов и Джеймс Уатт.

Параллельно в 1766 году шотландский инженер, изобретатель-механик Джеймс Уатт построил свой первый двигатель, схожий с разработкой Ползунова. Это был пароатмосферный, одноцилиндровый двигатель с изолированной камерой конденсации пара. В 1775–1776 годах Уатт выпустил под своим именем первые промышленные паровые машины. Спустя почти двадцать лет разработок, в 1782 году, Джеймс Уатт запатентовал систему, которая стала основой всей промышленной революции — первую паровую машину двойного действия.

Изобретение паровой машины послужило толчком для дальнейшего развития транспортных средств. Паровой двигатель начали использовать в железнодорожном, водном и безрельсовом транспорте.


Возврат к списку