Новости


    В масштабном проекте «Индустриальный эксперимент» Благотворительного фонда Владимира Потанина задействованы десятки организаций со всей России, осуществляющих работу по данному направлению и ставших победителями конкурса 2023 года.
 26.07.2023


Музей истории трактора получил свидетельство победы в  конкурсе «Индустриальный эксперимент», реализуемом Благотворительным фондом Владимира Потанина. Одна из целей Программы поддержки Фонда - повышение открытости российских музейных организаций к работе с актуальными видами наследия. Это успешно внедряется в Музее истории трактора. На конкурсе в номинации «Завод-музей» был представлен проект «История и современность - техника и технологии». Получение гранта от фонда в очередной раз подтверждает важность темы сохранения и развития отечественного машиностроения.
 20.07.2023






 

 


 

29.09.2017

ХОЧУ РАБОТАТЬ В МАШИНОСТРОЕНИИ!

Концерном «Тракторные заводы» совместно с гимназией №5 г. Чебоксары под эгидой Союза машиностроителей России реализуется профориентационный проект «Хочу работать в машиностроении», нацеленный на популяризацию среди детей профессии машиностроителя. 

Одним из этапов проекта является посещение школьниками Музея истории трактора с экскурсиями на тему «Роль личности в истории тракторостроения». В ходе исторических уроков ребята знакомятся с биографиями и трудами изобретателей Ивана Кулибина, Джеймса Уатта, Николя Жозефа Кюньо и Владимира Емельяненко (создателя чебоксарского трактора Т-330). В кинолектории музея мальчишкам и девчонкам демонстрируется хроника, повествующая об эволюции тракторов от паровых тягачей до мегабульдозеров ЧЕТРА. Не меньшей популярностью пользуются ролики о работе Чебоксарского агрегатного завода и завода Промтрактор.

Гимназисты далее побывают на заводах «Промтрактор», «Промтрактор-Промлит», «ЧАЗ» и в компании «Сервис-Промышленные машины». Там ребята посетят конструкторское бюро, службу технологического аудита, отдел кадров, компанию «Информ-стандарт», где им предстоит выполнить ряд работ по конструкторско-инженерным, а также иным темам, связанным с машиностроением. Такие профориентационные занятия помогают учащимся лучше понять мир профессий и правильно расставить приоритеты. 

Покидая Музей истории трактора школьники признали, что посещение «тракторного царства» оставило неизгладимые впечатления и вызвало желание быть причастным к созданию промышленных и сельскохозяйственных машин нового поколения.

Возврат к списку