Новости


Фонды Музея истории трактора пополнились тематическими книгами: «Ордена Ленина Алтайский тракторный» (И.А. Пустынников, К.Р. Севастьянов, издание  1978 года), «Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе. Страницы истории» (В.В. Библик, издание 2008 года на украинском языке), «Этапы большого пути» (под общей редакцией А.Н. Елисеева, издание 2014 года), «Далекое прошлое и недавнее будущее... Из истории создания тракторов интегральной схемы в России» (А.С. Дурманов, 2014 год).     
 26.10.2015


20 октября, в рамках чествования ветеранов-тракторостроителей, посвященного 40-летию выпуска первого трактора ЧЗПТ Т-330, в Музей истории трактора были приглашены люди, внесшие большой вклад в строительство завода.    
 21.10.2015






 

 


 

29.09.2017

ХОЧУ РАБОТАТЬ В МАШИНОСТРОЕНИИ!

Концерном «Тракторные заводы» совместно с гимназией №5 г. Чебоксары под эгидой Союза машиностроителей России реализуется профориентационный проект «Хочу работать в машиностроении», нацеленный на популяризацию среди детей профессии машиностроителя. 

Одним из этапов проекта является посещение школьниками Музея истории трактора с экскурсиями на тему «Роль личности в истории тракторостроения». В ходе исторических уроков ребята знакомятся с биографиями и трудами изобретателей Ивана Кулибина, Джеймса Уатта, Николя Жозефа Кюньо и Владимира Емельяненко (создателя чебоксарского трактора Т-330). В кинолектории музея мальчишкам и девчонкам демонстрируется хроника, повествующая об эволюции тракторов от паровых тягачей до мегабульдозеров ЧЕТРА. Не меньшей популярностью пользуются ролики о работе Чебоксарского агрегатного завода и завода Промтрактор.

Гимназисты далее побывают на заводах «Промтрактор», «Промтрактор-Промлит», «ЧАЗ» и в компании «Сервис-Промышленные машины». Там ребята посетят конструкторское бюро, службу технологического аудита, отдел кадров, компанию «Информ-стандарт», где им предстоит выполнить ряд работ по конструкторско-инженерным, а также иным темам, связанным с машиностроением. Такие профориентационные занятия помогают учащимся лучше понять мир профессий и правильно расставить приоритеты. 

Покидая Музей истории трактора школьники признали, что посещение «тракторного царства» оставило неизгладимые впечатления и вызвало желание быть причастным к созданию промышленных и сельскохозяйственных машин нового поколения.

Возврат к списку