Новости


В связи с расширением деятельности, связанной с увеличением туристического потока и организацией передвижных выставок, Научно-технический музей истории трактора приглашает на постоянную работу креативных молодых сотрудников.
 16.04.2025


Елизавета Васильевна Фомина, уроженка и жительница деревни Вотланы Аликовского района Чувашской Республики, родилась 11 августа 1918 года. Родилась «Елиз аппа» (так ее называют в округе) в бедной крестьянской семье. Рано лишилась родителей. Было ей тогда всего 13 лет, а младшему брату Степану - всего 2 года. И все заботы по дому и ведению хозяйства легли на хрупкие девичьи плечи. Старший брат Анисим работал почтальоном, почту носил из с. Русская Сорма, что в 6 километрах от их деревни и в тот же день должен был разносить письма и газеты, журналы по деревням. Когда в 1939 году старшего брата призвали в Красную Армию, почтальоном осталась Елизавета. В то же время успевала топить печку и поддерживать чистоту и порядок в сельском клубе.

 10.04.2025






 

 


 

  ФОНДЫ ПОПОЛНИЛИСЬ  РАДИОУПРАВЛЯЕМОЙ МОДЕЛЬЮ  БУЛЬДОЗЕРА ЧЕТРА Т40  28.08.2018

ФОНДЫ ПОПОЛНИЛИСЬ РАДИОУПРАВЛЯЕМОЙ МОДЕЛЬЮ БУЛЬДОЗЕРА ЧЕТРА Т40

Фонды музея истории трактора пополнились новым экспонатом – радиоуправляемой моделью бульдозера ЧЕТРА Т40. 

Радиоуправляемая копия создана на основе официальной коллекционной модели в масштабе 1:43, из серии, изготовленной по заказу компании «ЧЕТРА-Промышленные машины». Бульдозер выполнен из качественного металла с глубокой детализацией и окрашен в оригинальные цвета ЧЕТРА. Апгрейд коллекционной модели выполнил пензенец Сергей Чередов и житель Новокузнецка Артем Марченко. 
«К конверсии ЧЕТРА Т40 мы приступили в 2017 году, – говорит Сергей Чередов. – Признаюсь, дело оказалось очень сложным. Достаточно сказать, что масса модели составляет чуть больше килограмма. Требовалось подобрать под такой вес мощный и компактный электродвигатель, который бы уместился в свободном пространстве. А, кроме того, поставить рядышком аккумулятор. Причем ничего не должно было «торчать», ни одного провода – копия снаружи ничем не должна была отличаться от серийных». 
На все про все моделисты потратили полтора года. Модель получилась реалистичной – движется со скоростью настоящего бульдозера. Причем без рывков и перепадов. Кстати сказать, в жизни Сергей является профессиональным художником, пишущим полотна на темы архитектурного пейзажа, увлекается индустриальной живописью. Не так давно он написал маслом ряд полотен на тракторную тематику и планирует в бижайшее время организовать выставку своих работ в Музее истории трактора в г. Чебоксары.

Возврат к списку