Новости


Компания ЧЕТРА организовала в столице Чувашии конкурс профессионального мастерства среди бульдозеристов – Международный чемпионат операторов техники ЧЕТРА. Мероприятие, направленное на повышение престижа рабочих профессий и развитие профессиональных стандартов операторов спецтехники, проводится 11-12 сентября. В искусстве виртуозного управления специализированной техникой соревнуются участники из России, Казахстана и Узбекистана. И конечно все они побывали в нашем музее.
 12.09.2019


Группу «Ландыш» из чебоксарского детского сада №167 позвал к себе сегодня в гости Музей истории трактора. В уникальный музей ребята прибыли от остановки общественного транспорта необычным способом – в вагончике, прицепленном к настоящему трактору! Управлял «локомотивом» лично директор музея Альберт Николаевич Сергеев, который далее провел для восторженных малышей экскурсию по залам учреждения
 11.09.2019






 

 


 

28 октября – День памяти строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей 28.10.2024

28 октября – День памяти строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей

В этот день в 1941 году, когда немецкие войска приближались к столице России, началось строительство Сурского и Казанского рубежей. Оборонительные линии, общая протяженность которых составляла 380 км., должны были задержать войска на подходе к Казани, Ульяновску, Куйбышеву и другим городам. Сурский рубеж пролегал на территории Чувашской, Марийской, Мордовской и Татарской республик, а также Пензенской области. В Чувашии оборонительные линии проходили вдоль Суры по линии Засурское (Засурье) Ядринского района — Пандиково Красночетайского — Сурский Майдан Алатырского районов — Алатырь до границы с Ульяновской областью. В возведении оборонительных сооружений приняло участие около 110 тысяч жителей Чувашской АССР и солидный парк техники.

В основном труженики тыла копали грунт вручную, зимние морозы значительно замедляли процесс. 20 ноября 1941 г. вышло Постановление Совнаркома Чувашской АССР «О передаче тракторов, железных бочек МТС на временное пользование Управлению ВПС № 7». Так, на строительство Сурского рубежа были направлены СТЗ 15/30, «Универсал», «Сталинец-60» и «Сталинец-65», «СТЗ-НАТИ» и другие тракторы. Они предназначались для перемещения камней и трелевки леса.

Это настоящий народный подвиг. В кратчайшие сроки ценой нелегкого труда и больших человеческих усилий план по строительству оборонительных линий был выполнен в кратчайшие сроки. Сегодня мы гордимся героическим трудом наших предков!


Возврат к списку