Новости


Хотите найти эксклюзивный, необычный и захватывающий сюжет для свадебного альбома? Тогда загляните в единственный в России Музей истории трактора!
 11.01.2019


Дорогие друзья!

От лица коллектива Музея истории трактора и от себя лично хочу всех поздравить с наступающими новогодними праздниками. Уверен, что каждый из дней грядущего периода будет полон добра и счастливых моментов, станет плодотворным периодом для свершения всех задуманных планов и временем подъема на новые ступени развития и исполнения желаний. И пусть не только в сказочную новогоднюю ночь, но и в каждый из дней 2019 года во всех текущих делах, новых проектах и других сферах деятельности, в том числе и в частной жизни, сопутствует удача!
Также желаю всем нам качественного развития и стабильного процветания. Уверен, что наше партнерство и далее будет оставаться взаимовыгодными, но при этом станет еще крепче и дружественнее!

С уважением,
Альберт Сергеев


 29.12.2018






 

 


 

28 октября – День памяти строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей 28.10.2024

28 октября – День памяти строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей

В этот день в 1941 году, когда немецкие войска приближались к столице России, началось строительство Сурского и Казанского рубежей. Оборонительные линии, общая протяженность которых составляла 380 км., должны были задержать войска на подходе к Казани, Ульяновску, Куйбышеву и другим городам. Сурский рубеж пролегал на территории Чувашской, Марийской, Мордовской и Татарской республик, а также Пензенской области. В Чувашии оборонительные линии проходили вдоль Суры по линии Засурское (Засурье) Ядринского района — Пандиково Красночетайского — Сурский Майдан Алатырского районов — Алатырь до границы с Ульяновской областью. В возведении оборонительных сооружений приняло участие около 110 тысяч жителей Чувашской АССР и солидный парк техники.

В основном труженики тыла копали грунт вручную, зимние морозы значительно замедляли процесс. 20 ноября 1941 г. вышло Постановление Совнаркома Чувашской АССР «О передаче тракторов, железных бочек МТС на временное пользование Управлению ВПС № 7». Так, на строительство Сурского рубежа были направлены СТЗ 15/30, «Универсал», «Сталинец-60» и «Сталинец-65», «СТЗ-НАТИ» и другие тракторы. Они предназначались для перемещения камней и трелевки леса.

Это настоящий народный подвиг. В кратчайшие сроки ценой нелегкого труда и больших человеческих усилий план по строительству оборонительных линий был выполнен в кратчайшие сроки. Сегодня мы гордимся героическим трудом наших предков!


Возврат к списку