Новости


7 марта, в преддверии Международного женского дня, в «Научно-техническом Музее истории трактора» побывал коллектив сотрудников АО «Чувашгражданпроект». Специально для градостроителей, пришедших дружной командой в 120 человек, состоялась коллективная тематическая экскурсия «Трактор и его роль в деле строительства на территории Чувашской Республики».
 10.03.2017


«Музей истории трактора, несомненно, является одним из самых интересных культурных объектов чувашской столицы, – уверен генеральный директор Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы имени М.И. Рудомино Вадим ДУДА. –  Необходимо всемерно развивать и поддерживать в людях интерес к истории отечественного машиностроения, и «тракторный» музей справляется с этой задачей прекрасно!»
 06.03.2017






 

 


 

28 октября – День памяти строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей 28.10.2024

28 октября – День памяти строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей

В этот день в 1941 году, когда немецкие войска приближались к столице России, началось строительство Сурского и Казанского рубежей. Оборонительные линии, общая протяженность которых составляла 380 км., должны были задержать войска на подходе к Казани, Ульяновску, Куйбышеву и другим городам. Сурский рубеж пролегал на территории Чувашской, Марийской, Мордовской и Татарской республик, а также Пензенской области. В Чувашии оборонительные линии проходили вдоль Суры по линии Засурское (Засурье) Ядринского района — Пандиково Красночетайского — Сурский Майдан Алатырского районов — Алатырь до границы с Ульяновской областью. В возведении оборонительных сооружений приняло участие около 110 тысяч жителей Чувашской АССР и солидный парк техники.

В основном труженики тыла копали грунт вручную, зимние морозы значительно замедляли процесс. 20 ноября 1941 г. вышло Постановление Совнаркома Чувашской АССР «О передаче тракторов, железных бочек МТС на временное пользование Управлению ВПС № 7». Так, на строительство Сурского рубежа были направлены СТЗ 15/30, «Универсал», «Сталинец-60» и «Сталинец-65», «СТЗ-НАТИ» и другие тракторы. Они предназначались для перемещения камней и трелевки леса.

Это настоящий народный подвиг. В кратчайшие сроки ценой нелегкого труда и больших человеческих усилий план по строительству оборонительных линий был выполнен в кратчайшие сроки. Сегодня мы гордимся героическим трудом наших предков!


Возврат к списку