Новости


Научно-технический музей истории трактора при содействии Министерства культуры и Министерства образования Чувашской Республики, общественных организаций «Союз женщин Чувашии» и «Союз машиностроителей России», Государственного исторического архива Чувашской Республики, Государственного архива современной истории Чувашии, Чувашского национального музея и Национальной библиотеки Чувашии продолжает сбор данных о жизни и деятельности женщин-трактористок 30-50-х годов XX века.
 24.01.2025


Приближается один из самых любимых молодёжных праздников – Татьянин день или День студента. В ближайшую субботу, 25 января, Научно-технический музей истории трактора подготовил специальную акцию.
 24.01.2025






 

 


 

03.09.2014

Новые экспонаты в Музее истории трактора

В 60-70 годы в СССР стали массово переходить на машинный сбор хлопка. Однако прежде чем завести на поле хлопкоуборочный комбайн, возникла необходимость перевода площадей под специальную обработку. В связи с чем на Владимирском моторо-тракторном заводе запустили в производство машинокомплекты хлопководческого трактора Т-28Х4, которые затем отправлялись для сборки на Ташкентский тракторный завод. Колесные тракторы Т-28Х4 успешно работали не только в Узбекистане, но и на хлопковых плантациях Индии, Египта, Греции, Турции, Судана и др. Это редкая машина, какую не часто встретишь на территории России. Теперь такой раритет можно увидеть в научно-техническом Музее истории трактора, расположенном в столице тяжелого промышленного тракторостроения – в г. Чебоксары. Помимо Т-28Х4, коллекция Музея пополнилась и трактором Т-40, выпускавшимся в советское время Липецким тракторным заводом (ЛТЗ). В качестве силового агрегата, на трактор Т-40 устанавливались двигатели с воздушным охлаждением Д-37 или Д-144 Владимирского тракторного завода. Колесные Т-40 производились ЛТЗ в период с 1961 по 1995 год. За все время производства было отгружено потребителям порядка 1 196 200 единиц техники. Основное назначение трактора — выполнение различных сельскохозяйственных и коммунальных работ: вспашка легких и средних почв, предпосевная обработка, обработка пропашных культур; выполнение работ с использованием стогометателя, отвала косилки и т. д., а также для транспортирования различных грузов. Благодаря своим удачным эксплуатационным характеристикам, сельскохозяйственный трактор Т-40 получил широкую популярность на территории бывшего СССР. Его и поныне можно увидеть в деревнях России и ближнего зарубежья. Машины Т-28Х4 и Т-40 переданы в музей Владимирским моторо-тракторным заводом. Реставрация проведена в цехах ОАО «Промтрактор» под руководством специалистов Надежды Александровой и Сергея Фадеева.

Возврат к списку