Новости


26 января представители многих регионов России съехались в Чебоксары для участия в заседании Координационного совета по промышленности. Делегация посетила несколько промышленных предприятий: Чебоксарский электроаппаратный завод,  «АБС ЗЭИМ Автоматизация», Научно-производственное предприятие «ЭКРА», «ЯХТИНГ», «АККОНД». Приятным сюрпризом, как признались члены группы, для них стало посещение Музея истории трактора.
 27.01.2017


Реализуя муниципальный проект «По родному краю с рюкзаком шагаю», экспозицию посетили дети 6-7 лет из чебоксарского детсада № 80.
 26.01.2017






 

 


 

06.05.2015

В нашем полку прибыло!

Коллекция Музея истории трактора пополнилась новыми образцами раритетной техники: достойное место в экспозиции заняли колесные машины Т-150К и Т-25А.
Совсем недавно эти тракторы украшали площадь перед входом в здание Научно-исследовательского автотракторного института (г. Москва), ведущего свою историю с 31 декабря 1925 года, когда постановлением ВСНХ в Научном автомоторном институте (НАМИ) был организован тракторный отдел.
В 1931 году НАМИ был переименован в Научный автотракторный институт (НАТИ). В начале 1946 года, в связи с передачей тракторной промышленности в ведение Министерства сельскохозяйственного машиностроения, НАТИ был разделён на две части. Автомобильная часть осталась в ведении Минавтопрома и была преобразована в Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ). Тракторная часть передана Минсельхозмашу, а на её базе организован союзный Научно-исследовательский тракторный институт (НАТИ).Высокие результаты работы НАТИ получили признание:
– в 1938 году на Всемирной промышленной выставке в Париже трактор «СТЗ-НАТИ» получил Большую Золотую медаль и диплом Гран-при. В 1941 году руководитель работ В. Я. Слонимский был награжден Сталинской премией I степени;
– в 1940 году институт НАТИ награждён орденом Трудового Красного Знамени «за выдающиеся успехи в подъеме сельского хозяйства и за перевыполнение показателей ВСХВ»;
– в 1941 году группа конструкторов НАТИ участвовала в разработке военных модификаций трактора СХТЗ-НАТИ, в работах по установке реактивных систем БМ-13 («Катюша») на шасси автомобилей и тракторов;
– в 1942 г. – за создание образца быстроходного артиллерийского тягача Я-12 (М-12). Б. И. Гостев, П. И. Степин были отмечены Сталинской премией за разработку специальных чугунов для мин;
– за разработку в 1942 году планетарной трансмиссии с механизмом поворота нового типа для тяжелых танков Сталинской премии были удостоены Г.И. Зайчик, М.А. Крейнес, М.К. Кристи и К.Г. Левин.
В 2015 году на территории НАТИ начинаются строительные работы. В связи с чем встал вопрос о дальнейшей судьбе тракторов Т-150К и Т-25А, находившихся в НАТИ. Благодаря содействию неравнодушных людей, кому дорога история отечественного тракторостроения, состоялась передача и вывоз экспонатов, представляющих музейную ценность, в Чебоксары, в Музей истории трактора. В связи с этим научно-технический Музей истории трактора выражает искреннюю признательность Президенту Российской Федерации В. В. Путину, мэру г. Москва С.С. Собянину, корреспонденту электронного журнала «Классный водитель» В.М. Вараксину, генеральному директору ООО "ТЕХНОСТРОЙ" Ю.О. Королеву, исполнительному директору ООО «Агромашхолдинг» М.Х. Караджаеву.

Возврат к списку