Новости


Ровно год назад представители издания «Авторевю» впервые  побывали в Музее истории трактора. Увиденное столь впечатлило журналистов, что в следующий приезд в г. Чебоксары они захватили с собой и своего коллегу, известного российского автореставратора Евгения ГУЩИНА.  


 31.08.2017


В 1838 году на одной из лесопилок в американском штате Орегон близ Портленда произошел несчастный случай – молодой хозяин предприятия Дэниэл Бест сильно повредил руку. Серьезная травма поставила крест на бизнесе, и парню пришлось перебраться на ранчо брата в Калифорнии.  
Как ни странно, происшествие на лесопилке в Орегоне в дальнейшем серьезным образом повлияло на… промышленное тракторостроение СССР и Японии в 30-х годах XX века. Казалось бы, какое отношение имел случай с Бестом к машиностроению двух стран? Впрочем, все по порядку.

 29.08.2017






 

 


 

16.09.2015

Новый экспонат ДТ 75М "Казахстан"

В Музее истории трактора  - пополнение коллекции раритетов! Достойное место в экспозиции занял легендарный трактор ДТ75М "Казахстан" 1978 года выпуска.
    В середине 60-х гг. во время  освоения казахстанской целины советские власти приняли решение создать массовый трактор с выпуском его в Казахстане. С этой целью 4 марта 1966 г. был основан Павлодарский тракторный завод. В 1967 году при Павлодарском тракторном создают завод специнструмента и технологической оснастки, где с 1968 года производят детали трансмиссии к Волгоградским тракторам ДТ-75, а с 12 августа 1968 года начинают собирать тракторы ДТ-75М "Казахстан". Волгоградский тракторный выпускал ДТ 75 М с 1967 года. Впоследствии производство ДТ-75М было полностью передано на ПТЗ, где он выпускался до конца 80-х годов. Модель окрашивалась в синий цвет с белой крышей и имела надписью "Казахстан" на боку капота.
    Трактор ДТ-75М является модификацией трактора ДТ-75.  Предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных работ по сплошной обработке почвы и уборке урожая с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями. Мог использоваться на легких мелиоративных и дорожных, а также строительных и других работах в сельском хозяйстве.
    Музей истории трактора выражает  особую благодарность за помощь в приобретении уникального экспоната генеральному директору "Концерна "Тракторные заводы" М.Г. Болотину и исполнительному директору ООО "Агромашхолдинг" М.Х. Караджаеву.

Возврат к списку