Новости


Посетители Музея истории трактора часто задают вопрос – в экспозиции присутствуют два однотипных трактора ХТЗ-7. Одна из «семерок» в окрашена в зеленый цвет, а вторая – в красный. При этом у зеленой на капоте шильдик ХТСЗ, а у красной – ХТЗ. Отчего такая разница?

 11.10.2017


Концерном «Тракторные заводы» совместно с гимназией №5 г. Чебоксары под эгидой Союза машиностроителей России реализуется профориентационный проект «Хочу работать в машиностроении», нацеленный на популяризацию среди детей профессии машиностроителя
 29.09.2017






 

 


 

01.10.2015

Проведены работы по реставрации экспоната Т-150К

Музей истории трактора готов порадовать посетителей отреставрированной моделью колесного трактора Харьковского тракторного завода  - Т-150К.  Ранее данный трактор долгие годы  эксплуатировался на АТЦ ОАО «Промтрактор». По завершению срока службы было решено передать этот технику Музею истории трактора.
Благодаря стараниям мастеров ОАО "Промтрактор" Надежды Александровой, Маргариты Константиновой и Сергея Фадеева экспонат приобрел вторую жизнь.
Данный трактор выпускался на Харьковском тракторном заводе, история которого началась в апреле 1930 года со строительства специализированного завода в степи за станцией Лосево, строительтство было завершено 30 сентября 1931 года (к этому времени завод насчитывал 12 цехов), а 1 октября состоялось торжественное открытие.
За время своего существования с заводского конвейера в разные годы сходили модели тракторов СХТЗ 15/30 (с 1931), СХТЗ-НАТИ (с 1937), ХТЗ-Т2Г (газогенераторный трактор выпускался в довоенный период), легкий танк Т-16 (сентябрь-октябрь 1941), ХТЗ-7 (с 1947), ДТ-54 (с 1949), ХТЗ-12 (электротрактор выпускался в 1952 небольшой серией), ДТ-14 (с 1955), ДТ-20 (с 1958), Т-75 (с 1960), Т-74 (с 1962), Т25А (с 1969), а в 1971 году был выпущен сельскохозяйственный энергонасыщенный гусеничный трактор общего назначения Т-150, на базе которого в дальнейшем был создан колесный 150К. Их отличия заключаются в ходовых системах, механизмах поворота, рамах, коробках передач (унифицированных по элементам) и системах управления. В 1979 г. трактор Т-150К успешно прошёл испытания на международном испытательном полигоне университета штата Небраска, США. Трактор Т-150К выпускается более сорока лет, прошел несколько модернизаций.
Специально для трактора Т-150К был разработан дизельный двигатель СМД-60. Двигатель шестицилиндровый V-образный, жидкостного охлаждения с турбонаддувом. Эксплуатационная мощность — 165 л.с. Запуск осуществлялся пусковым бензиновым двигателем, который, в свою очередь, запускался электростартером. После прекращения производства двигателя СМД-60 на трактор устанавливается безнаддувный шестицилиндровый V-образный, жидкостного охлаждения двигатель ЯМЗ-236Д3 эксплуатационной мощностью 170 л. с. Запуск электростартерный.
Для детального изучения реставрированной модели приглашаем всех желающих в Музей истории трактора!

Возврат к списку