Новости


Научно-технический музей истории трактора поздравляет всех с наступающими праздниками!  Сообщаем график работы учреждения в майские дни.
 27.04.2024


Одной из ключевых целей грантового проекта Благотворительного фонда Владимира Потанина является профориентация молодежи. Так, 25 апреля в рамках реализации проекта Научно-технический музей истории трактора побывал в Чебоксарской общеобразовательной школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2.
 26.04.2024






 

 


 

Почему тракторы имеют разную окраску? 17.01.2024

Почему тракторы имеют разную окраску?

Почему все тракторы разного цвета? Этим вопросом не раз задавались посетители Научно-технического музея истории трактора, и сегодня мы постараемся на него ответить.

Покраска тракторов в различные цвета являлась необходимостью, таким образом было легче квалифицировать технику. Например, в экспозиции музея имеется трактор ХТЗ-7. Данные тракторы производились на двух предприятиях: на Харьковском тракторосборочном заводе и на Харьковском тракторном заводе. Они имели главную отличительную особенность – цвет. Зеленые машины выпускались для отечественных и европейских клиентов, а красные – для представителей Индии и Мексики.

Насыщенный зеленый цвет имели и тракторы John Deere. Вся техника: и комбайны, и газонокосилки данной марки обладали также желтыми дисками. Почему именно эти цвета? Одна из теорий заключалась в том, что зеленый цвет обозначал сельскохозяйственные культуры, а желтый – собранный урожай. Сторонники второй версии придерживались того, что идея красить тракторы в зеленый возникла благодаря приобретению фирмой Deere & Company компании Waterloo Gasoline Traction Engine Co, которая изначально выпускала сельскохозяйственную технику подобной расцветки.

Среди зарубежной техники нельзя не упомянуть трактор «Fordson». Данный трактор, а точнее его модель «N», изначально имел серый окрас корпуса и красные колеса. В 1932 году производство было перенесено из ирландского города Корк на завод «Ford» в английский город Дагенхеме, и цветовая гамма сменилась на темно-синюю. После модель выпускали в оранжевом и темно-зеленом цвете. Трактор «Fordson», находящийся в коллекции музея, восстановлен под период 1932 года, имея темно-синюю окраску.

Одной из наиболее часто встречающихся расцветок также является синяя. В этот цвет красили сельскохозяйственные машины. Например, трактор «Универсал», который в свое время предназначался для работ по обработке пропашных культур. Синий цвет помогал технике выделяться среди полей, особенно при неблагоприятных погодных условиях.

Интересной историей обладает и трактор ДТ-75. Его особенность заключается в том, что трактор производили сразу два завода: ВгТЗ (в Волгограде) и ПТЗ, Казахстан (в Павлодаре). В зависимости от места выпуска машины были окрашены в собственный цвет. Так, тракторы из Павлодара имели синюю или желтую окраску, а из Волгограда – красную. Кроме того, на модели, выпущенной в Павлодаре, вместо индекса ДТ-75 была надпись «Казахстан». Этот и другие тракторы представлены в коллекции музея.

Еще одним отличительным цветом является желтый. Подобную окраску имеет техника бренда «ЧЕТРА», которая сочетает в себе желтый и насыщенный фиолетовый. Желтый цвет распространен среди промышленных машин. Он считается наиболее ярким, и заметен как днем, так и ночью, особенно в условиях плохой видимости. Желтый помогает различать промышленную технику среди каньонов и в других труднодоступных местностях.


Возврат к списку