Новости


26 апреля в Научно-техническом музее истории трактора состоялось долгожданное событие – награждение победителей и призеров литературно-творческого конкурса «ART-Трактор», организованного Научно-техническим музеем истории трактора, Объединением библиотек города Чебоксары и Союзом муниципальных библиотек «Амбассадоры чтения», а также партнерами конкурса:  Чувашским региональным отделением СоюзМаш России и компанией ЧЕТРА!
 27.04.2023


На базе Музея истории трактора в Чебоксарах прошло торжественное мероприятие в честь празднования 65-летия Гостехнадзора Чувашии.
Сотрудников регионального Гостехнадзора с юбилеем ведомства поздравил Глава Чувашской Республики Олег Николаев. Специалисты службы решают важную государственную задачу по обеспечению безопасной эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
На праздновании также присутствовали главы муниципальных и городских округов республики. Директор музея Альберт Сергеев лично провел экскурсию по уникальному в своем роде собранию экспонатов, рассказав важным гостям об истории мирового тракторостроения. Они познакомились с новыми проектами музея - по профориентации школьников, организации передвижных выставок ретро-тракторов.
Также Альберт Сергеев предложил для рассмотрения ряд интересных идей. В частности, проект возведения технопамятников в честь тружеников  агропромышленного комплекса.
В рамках мероприятия была организована открытая уличная экспозиция, где все желающие смогли ознакомиться с техникой отечественного бренда АГРОМАШ – опытными образцами колесных тракторов класса 1,4 АГРОМАШ 90ТК и АГРОМАШ 75ТК.

 19.04.2023






 

 


 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ


Второй этап развития отечественного тракторостроения охватывает 1930-1941 гг. В 1931 г. был построен Харьковский, а в 1933 г. - Челябинский тракторные заводы. Уже за годы первой пятилетки произвели 98,6 тыс. тракторов (в пятнадцатисильном исчислении).

Время после введения в действие крупнейших тракторных заводов и до начала Великой Отечественной войны характеризуется бурным развитием творческой конструкторско-экспериментальной деятельности. В эти годы заводами выпускались колесные тракторы общего назначения СХТЗ-15/30, пропашные колесные тракторы «Универсал», гусеничные тракторы СХТЗ-НАТИ-1-ТА, С-60 и С-65. Мелкими сериями изготавливались гусеничные газогенераторные тракторы ХТЗ-Т2Г и СГ-65. Выпускаемые машины не уступали зарубежным моделям. Они оснащались четырехтактными карбюраторными и дизельными (С-65) двигателями мощностью 22.. .75 л. с. (16.. .55 кВт). Число передач достигло 3...4 вперед. Снизилась удельная металлоемкость до 95 кг/л. с. (127 кг/кВт) у колесных и 91...150 кг/л.с. (122...200 кг/кВт) у гусеничных тракторов. За эти годы было выпущено 490 тыс. колесных и 195,7 тыс. гусеничных тракторов. Последние как более производительные начинают вытеснять колесные, поскольку в эти годы была поставлена задача механизировать энергоемкие пахотные работы.

К началу Великой Отечественной войны Советский Союз занимал первое место в мире по выпуску гусеничных тракторов. В годы войны многие тракторные заводы были разрушены, некоторые из них перебазировались на восток страны и выпускали продукцию для фронта. Но уже в 1944 г. восстановленные по решению партии и правительства Сталинградский и Харьковский тракторные заводы начали работать на полную мощность. В этом же году на базе эвакуированного ХТЗ в г. Рубцовске начал выпускать гусеничные тракторы АСТЗ-НАТИ Алтайский тракторный завод.


Страница 3 - 3 из 6
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все


Возврат к списку