Новости


С 2015 года Союз машиностроителей России ежегодно проводит Всероссийскую акцию «Неделя без турникетов». Ведущие государственные корпорации и машиностроительные холдинги России принимают активное участие в ее организации и проведении.
Целью акции является формирование системы ранней профориентации подростков и молодежи. «Неделя без турникетов» представляет собой комплекс мероприятий, направленных на непосредственное знакомство школьников, студентов и их родителей с работой предприятий, расположенных в их регионе.
Очередная Акция прошла в период с 10 по 16 апреля 2023 года. В рамках этой акции в Музей истории трактора посетили  старшеклассники школ, их родители, учащиеся ССУЗов и ВУЗов, педагоги школ, колледжей и ВУЗов. . Входе экскурсии ребята познакомились с историей развития отечественного тракторостроения, узнали много интересного  о тракторах и их создателях.



 17.04.2023


Проектно-грантовая работа Научно-технического музея истории трактора получила высокую оценку руководства и экспертов Благотворительного фонда Владимира Потанина.

Подробнее...
 31.03.2023






 

 


 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ


В развитии отечественного тракторостроения можно выделить четыре основных этапа. Первый охватывает 1918-1929 гг. В 1918 г. на петроградском заводе «Большевик» было организовано мелкосерийное производство гусеничных тракторов с карбюраторными двигателями мощностью 20, 40 и 75 л. с. (14,7; 29,4 и 55 кВт). Решающее значение для развития тракторостроения в СССР имел декрет СНК «О сельскохозяйственном машиностроении», подписанный В.И. Лениным 1 апреля 1921 г. В это время выпуском тракторов занимались Коломенский и Харьковский паровозостроительные заводы, Обуховский завод. Наиболее массовое производство тракторов было организовано на заводе «Красный путиловец» (трактор «Фордзон-Путиловец»).

В 1928 г. в стране было выпущено 1300 тракторов. Лишь с введением в строй в 1930 г. Сталинградского тракторного завода проектной мощностью 144 трактора в сутки тракторостроение было организовано в соответствии с ленинским декретом, т.е. по принципу массового производства.

Технический уровень первого этапа характеризуется единичным и мелкосерийным производством колесных тракторов «Коломенец», «Запорожец», гусеничных тракторов «Коммунар», «Большевик» и крупносерийным производством тракторов «Фордзон-Путиловец». Тракторы этого периода предназначались для выполнения сельскохозяйственных работ общего назначения. Они имели четырехтактные карбюраторные или двухтактные полудизельные двигатели мощностью 25.. .48 л.с. (18,4...35 кВт). Скорость движения составляла 3.. .6 км/ч, число передач - 2...3 вперед, 1 назад. Удельная металлоемкость колесных тракторов находилась в пределах 120...150 кг/л.с. (163...200 кг/кВт), гусеничных — 170...180 кг/л.с. (231...245 кг/кВт). За эти годы было выпущено 26,4 тыс. колесных и 0,9 тыс. гусеничных тракторов.


Страница 2 - 2 из 6
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все


Возврат к списку