Новости


Акатуй в Чувашии и Сабантуй в Татарстане можно смело назвать одними из самых важных и любимых национальных праздников народов Поволжья.

Исторически эти праздники были связаны с окончанием весенне-полевых работ. Из поколения в поколение красивый национальный обряд, сохраняет национальные традиции и обычаи народа, воспитывает любовь к родной земле и уважение к нелегкому труду крестьян. И если первыми помощниками наших предков были лошади, быки и коровы, то позже на смену им пришли стальные жеребцы.
 08.06.2022


4 июня гостеприимная и хлебосольная Канашская земля принимала гостей и жителей Чувашии на празднике плуга и земли.

Программа мероприятия была очень насыщенной и интересной. И млад и стар, каждый, кто сегодня приехал в деревню Асхва нашел себе занятие по интересам.
Выставки народных промыслов, национальных украшений, театрализованная демонстрация национальных обрядов, дегустация национальных блюд, спортивные состязания и многое другое занимали гостей праздника.

Научно-технический музей истории трактора стал почетным гостем этого мероприятия. Музей традиционно выехал в район с выставкой ретро тракторов. Праздник украсило выступление бригады очаровательных трактористок им. Паши Ангелиной и их бессменного мастера-механика Алексея Данилова. Возглавил делегацию директор Музея Альберт Сергеев.
 05.06.2022






 

 


 

ПЕРВЫЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ТРАКТОР

Трактор конструкции Ф.А. Блинова

Трактор Ф.А. Блинова имел паровой двигатель и двухгусеничную паровую систему. Все агрегаты устанавливались на раме. Вертикальный котел располагался в центральной части рамы. В качестве топлива использовалась сырая нефть. Два бака, для топлива и воды, были закреплены на передней части рамы. Силовой агрегат состоял из двух тихоходных паровых машин, обеспечивающих прямой и реверсивный ход при переключении кулисного механизма. Оригинальная двухгусеничная ходовая система Блинова состояла из двух гусеничных лент, пары ведущих и пары направляющих колес, а также двух колес, расположенных между ними и выполняющих функции опорных катков и поддерживающих роликов. Оси всех колес имели жесткое соединение с рамой. Обслуживали трактор два человека: водитель управлял ходом из будки, а машинист обслуживал котел и паровые цилиндры. Сиденье машиниста размещалось за котлом.

Образец трактора Блинова до настоящего времени не сохранился, макет изготовлен по чертежам, выполненным под руководством Я.М. Мамина - ученика Ф.А. Блинова.


Страница 1 - 1 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все


Возврат к списку